Дворец творчества детей и молодежи /г. Вологда/

муниципальное учреждение дополнительного образования

Главная » «Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы «Музейное дело» представлен на семинаре-совещании «Роль дополнительного образования детей и молодёжи в гражданско-патриотическом воспитании» в г.Санкт-Петербурге

«Опыт реализации дополнительной общеобразовательной программы «Музейное дело» представлен на семинаре-совещании «Роль дополнительного образования детей и молодёжи в гражданско-патриотическом воспитании» в г.Санкт-Петербурге

3 июля 2018 года город  Санкт – Петербург гостеприимно предоставил   возможность организаторам образовательного процесса Северо-Западного федерального округа обсудить вопросы и проблемы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Здесь прошел семинар-совещание  «Роль дополнительного образования детей и молодёжи в гражданско-патриотическом воспитании». Организатор мероприятия – Министерство образования и науки Российской Федерации. Для непосредственной организации и проведения семинара-совещания Минобрнауки России был определен оператор – ООО «Институт социальных технологий». Семинар  состоялся на базе ГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы», который выступил партнёром мероприятия. Семинар проводился в целях реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493. Целью семинара было проанализировать и обсудить условия воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

Вологодскую область  на семинаре-совещании представила Наталья Юрьевна Лебедева, — педагог-организатор структурного подразделения «Алые паруса» МУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» города Вологды, выступившая с докладом, раскрывающим опыт работы обучающихся с рукописными источниками периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., являющейся эффективным средством патриотического воспитания. Доклад активно обсуждался, вызвал большой интерес аудитории, была отмечена его практическая целесообразность. Н.Ю. Лебедева отмечает особую актуальность своего участия в Семинаре-совещании в рамках празднования в 2018 году 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России, одной из основных направленностей которой является воспитание духовно-нравственных потребностей ребёнка.

В семинаре приняли участие более 50 человек из числа организаторов гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях, реализующих мероприятия долгосрочных ведомственных и (или) региональных программ патриотического воспитания, дополнительных общеобразовательных программ, проректоры и завучи по воспитательной работе, специалисты по работе с детьми и молодежью, представители органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и молодежной политики из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Петрозаводска, Новосибирска, Ленинградской и Вологодской областей.

С приветственным словом к участникам семинара обратился Дмитрий Александрович Хорват – кандидат педагогических наук, начальник управления культуры и молодёжной политики Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», который выступил также в роли эксперта и модератора семинара-совещания.

На семинаре-совещании обсуждались различные аспекты воспитания гражданско-патриотического сознания и организации деятельности в системе гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи. Также были затронуты вопросы профилактики экстремизма в молодежной среде и реализации программ военно-патриотического воспитания в системе дополнительного образования. Итогом работы семинара-совещания стало принятие резолюции о продолжении работы по развитию системы управления дополнительным образованием детей и молодежи, о внедрении современных практик и инновационных форм гражданско-патриотического воспитания, о совершенствовании правового, информационного и религиозного просвещения в сфере дополнительного образования детей и молодежи, об организации системы подготовки педагогических работников по профилактике и противодействию экстремизму и терроризму, об активизации работы по просвещению воспитательного процесса родителей подрастающего поколения.

Участники отметили целесообразность ежегодного проведения подобных мероприятий в содружестве с представителями общеобразовательных учреждений, правовых, силовых и религиозных структур и организаций, занимающихся целенаправленной деятельностью с молодежью.

 

 

Name of author

Name: DTDM

Добавить комментарий