Программа “Доступная среда”

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2022 годы

Цели Программы создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни
Задачи Программы обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Подробнее о программе можно узнать ЗДЕСЬ

Организация инклюзивного образования детей-инвалидов

во Дворце творчества детей и молодёжи

Новый закон «Об образовании в РФ», регламентирующий деятельность педагога, говорит о необходимости создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов. Инклюзивное образование рассматривается в качестве одного из эффективных путей обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Для реализации доступности среды при входе в учреждение установлен пандус с перилами. Также в учреждении имеется съемный пандус для подъема в холл 1 этажа, в актовом зале отсутствуют пороги и установлены распашные 2-ух створчатые двери.

МУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» сотрудничает с городским обществом инвалидов. Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы группы игродеятельности (основное здание) и группы прикладного творчества в с/п “Чайка”.

Педагоги МУ ДО «ДТДиМ» понимают важность поставленной задачи по реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ и стремятся создать необходимые для этого условия. Дополнительное образование – это особая творческая среда, в которую возможно включить детей с ОВЗ, естественно, сопровождая их по индивидуальной программе.Дети данной категории не первый год занимаются в коллективах по следующим направлениям:

  1. Психолого- педагогическое сопровождение (коррекционно- развивающие занятия).
  2. Декоративно-прикладное творчество (работа с бумагой и картоном, с природным и бросовым материалом, тестопластика, бисероплетение, изобразительная деятельность);
  3. Музыкальные занятия, театральная деятельность;
  4. Игровая деятельность.

Социализация детей с ОВЗ направлена на совместную деятельность ребёнка со сверстниками, приобретение опыта взаимодействия со взрослыми. Формами такого взаимодействия являются не только занятия, но и конкурсные программы, мероприятия и др. в которых ребенок с ОВЗ взаимодействует с детьми и подростками других детских объединений различной направленности.