Новогодние мастер-классы в МУ ДО «ДТДиМ»
В течении декабря 2019 года в МУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» прошли мастер-классы для педагогов по изготовлению новогодних сувениров. Мастер-классы проводились в рамках конкурса профессионального мастерства «Ступени мастерства».
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Всего было проведено 4 мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.
Педагог дополнительного образования Магазова Елена Игоревна поделилась опытом работы с шерстью и познакомила всех присутствующих с техникой сырого и сухого валяния. На её мастер-классе был изготовлен новогодний сувенир «Мышка».
Купецкова Ольга Михайловна поделилась с педагогами мастерством лепки из соленого теста сувенира «Мышка на сыре».
Педагог дополнительного образования Шныр Анна Алексеевна провела мастер-класс на тему «Изготовление декоративной подвески с использованием текстурной пасты» и познакомила всех присутствующих с техникой декупаж и материалами необходимыми для работы.
Кашина Наталья Викторовна педагог дополнительного образования структурное подразделение «Мечта» провела мастер-класс «Новогодний колокольчик» на котором рассказала историю колоколов и их использование, познакомила с техникой тиснения по бересте.
Все педагоги-мастера активно использовали информационно-коммуникационные технологии, технологические карты, схемы, экспозиции декоративно-прикладных работ.
Главным фактором успешности освоения тем мастер-классов явился опыт педагогов-мастеров, который складывался на протяжении долгих лет.
Каждый педагог-мастер не просто передавал знания, а помогал участникам организовать работу по овладению той или иной технологией, старался вовлечь участников в процесс, стимулировать их активность и создать атмосферу для проявления творчества; демонстрировал собственный индивидуальный стиль творческой деятельности, который проявился и при отборе содержания, форм и методов работы, и в процессе деятельности на мастер-классе, рефлексии и оценки собственных достижений.
В ходе работы мастер-классов была создана атмосфера открытости, доброжелательности и сотворчества в деятельности. Все педагоги прекрасно провели время и научитесь новому.