«Культура онлайн: вернуться, чтобы остаться»
10 апреля в рамках действующего VIII Санкт-петербургского международного культурного форума состоялся Открытый лекторий«Культура 2.0», впервые представивший новый формат с включением онлайн-дискуссии о цифровой трансформации культуры. Участниками дискуссии, среди которых Александр Малич, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра (Россия); Татьяна Соловьева, заведующая Центром медиа коммуникаций Кунсткамеры (Санкт-Петербург, Россия);представители музейных объединений, была представлена яркая гамма новых цифровых и виртуальных технологий, а также социальные практики,технологии организации общественных пространств, продвижение инклюзивных и образовательных культурных проектов.
Из многообразного инструментария, на мой взгляд, наиболее приемлем для нас в нашей музейно-педагогической деятельности (и не только!) сторителлинг –отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка. Он не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей.Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.
Сторителлинг – это замечательный метод преподавания любого материала. Удивительные примеры применения технологии представили Пермский краеведческий музей и Музей«Петергоф».
«Открытый лекторий 2.0» – это мастер-классы, лекции, видео-экскурсии, дискуссии, интерактивные форматы; это было очень интересно всем, кто интересуется современным культурным и образовательным процессом и принимает в нём активное участие. А «сторителлинг» – это попросту «рассказывание историй»!
Н.Лебедева, с.п. «Алые паруса» ДТДиМ