Естественно-научная направленность,  ЗОЖ,  Областной конкурс,  Призёры и победители!

ИТОГИ областного заочного конкурса презентаций к занятию, уроку «Профилактика нехимических видов зависимостей у детей»

ИС 1 по 30 апреля 2019 года методический отдел МУ ДО «ДТДиМ» совместно с БУЗ ВО “Центр по профилактике инфекционных заболеваний” проводило Областной заочный конкурс презентаций к занятию, уроку «Профилактика нехимических видов зависимостей у детей».

Активное развитие компьютерной индустрии, расширение мобильной индустрии и рынка игрового программного обеспечения приводит к тому, что для  многих взрослых компьютер (планшет, смартфон) становится интереснее книг, театров и телевидения, а для многих детей – важнее учебы и живого общения со сверстниками. Не надо быть специалистом, чтобы увидеть, какое глубокое воздействие на психику и сознание ребенка (равно как и взрослого человека) оказывают компьютерные технологии и, к сожалению, их зомбирующую и отупляющую роль в развитии его личности.

Результаты комплексной психодиагностики учащихся показывают, что количество детей с психологическими проблемами (повышенная тревожность, низкий уровень произвольности поведения, дефицит коммуникативных навыков, неумение адекватно переживать малейшую неудачу) увеличивается, значит, увеличивается количество тех, у кого потенциально может сформироваться зависимость. Современные дети начинают активно использовать гаджеты, осваивать Интернет пространство  еще в начальной школе, не имея представления об опасностях, которые их там подстерегают, не владея навыками информационной защиты. Родители в свою очередь недооценивают риски бесконтрольного пользования гаджетами, не владеют в достаточной мере способами защиты детей от нежелательной информации, испытывают трудности во взаимодействии с детьми по поводу использования телефонов и компьютерной техники.

Одной из причин формирования нехимических видов зависимостей (далее НВЗ) у несовершеннолетних являются нарушения во внутрисемейных отношениях. Поэтому при подборе средств и методов по предупреждению возникновения аддиктивного поведения необходимо учитывать все факторы, а к процессу профилактических мероприятий активно привлекать родителей. Риск формирования аддиктивного поведения у несовершеннолетних происходит при соотношении характерологических особенностей, личностных свойств и социальных факторов. Как правило, причинами аддиктивного поведения подростков являются: любопытство; следование правилам взаимоотношений в группе сверстников (быть как все); поиск лёгких форм общения (уход от реального общения к виртуальному); снижение чувства ответственности; уход от неприятных эмоций; сопротивление требованиям окружающих (назло учителю, родителям и т.д.).

Работа педагогического коллектива по предупреждению зависимостей – одно из условий сохранения психологической безопасности образовательной среды. Основной идеей такой работы выступает необходимость развития адекватных форм поведения у детей и подростков  для снижения риска возникновения нехимических видов зависимостей через развитие  личностной сферы, ценностных ориентаций, коммуникативных навыков, формирование культуры медиапотребления.

Стратегическим приоритетом профилактики НВЗ следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется  не на патологию, не на проблему и её последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал психологического здоровья, освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку ребёнка, помощь ему в самореализации его собственного жизненного предназначения.

Целью Конкурса стало: формирование условий для развития социально адаптированной гармоничной личности подростка и профилактики нехимических видов зависимостей, выявление эффективного опыта в сфере профилактики НВЗ, поддержка творческих инициатив педагогов.

В конкурсе приняло участие 15 работников образовательных учреждений области.

Жюри подвело итоги Конкурса в соответствии с критериями оценивания, указанными в пункте 7 Положения о Конкурсе, определило победителей по наибольшему количеству набранных баллов. Итоговая оценка каждого участника формировалась путем суммирования оценок всех членов экспертной комиссии по всем критериям. Результаты конкурса пересмотру не подлежат.

Состав жюри:

– Мамонова Наталья Викторовна-Заведующая отделом профилактики БУЗ ВО “Центр по профилактике инфекционных заболеваний”

– Соколова Лариса Владимировна-Специалист по социальной работе  отдела профилактики БУЗ ВО “Центр по профилактике инфекционных заболеваний”

– Кованина Ирина Александровна -Заместитель директора  МУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»

– Волкова Юлия Викторовна-Заведующая информационно-методическим отделом МУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»

– Демидова Алла Валентиновна-Методист МУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи»

ИТОГИ конкурса:

Номинация «Дошкольное учреждение»

1 место: Ваганова Наталия Николаевна, воспитатель, Коханова Ольга Александровна, воспитатель, Крепышева Мария Сергеевна, педагог-психолог, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65» (г. Череповец)

1 место: Рязанова Ольга Рафаиловна, учитель-дефектолог,   Галиева Надежда Викторовна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77» (г. Череповец)

1 место: Петрова Любовь Владимировна, воспитатель, Тиханова Марина Юрьевна         , Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» (г. Череповец)

2 место: Адам Светлана Анатольевна,           воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78»        (г. Череповец)

2 место: Лебедева Екатерина Викторовна     , воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» (г. Череповец)

3 место: Дмитричева Надежда Сергеевна      , воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 78»       (г. Череповец)

3 место: Федорова Ольга Викторовна, воспитатель, Филинцева Зинаида Алексеевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 129»         (г. Череповец)

3 место: Ильинова Ирина Васильевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 129»      (г. Череповец)

Номинация «Средняя школа»

1 место: Пирязева Ольга Владимировна, учитель основ безопасности жизнедеятельности,     Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воскресенская школа»     

2 место: Левицкая Татьяна Валентиновна, учитель ОБЖ, психолог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Явенгская школа»  

Победители конкурса будут награждены Дипломами, которые будут высланы на указанные в заявках email, после 13 мая!

Вопросы можно задать по телефону: +7(8172)72-75-87

Добавить комментарий